Реферат — письменное изложение научной информации по конкретной теме, в котором дается оценка данной информации, выражается собственное мнение референта. Реферат излагается своими словами. Точные определения и цитаты вводятся лишь особо значимые и те, против содержания которых референт возражает. 
Последовательность работы над рефератом:
1. Выбор темы; формулировка темы и задач. 
2. Отбор литературы по данной теме, изучение и конспектирование (тезисы, личное мнение, выводы). 
3. Консультация у научного руководителя. 
4. Изложение информации по теме (оформление реферата). 
5. Защита реферата. 
Требования к содержанию: 
1. Исследовательский характер. 
2. Новизна, актуальность. 
3. Практическая значимость. 
4. Грамотное и логическое изложение материала (оформление реферата). 
Требования к оформлению:
1. Титульный лист. 
2. Содержание. 
3. Нумерация страниц. 
4. Правильное введение цитат.
"цитата" [1,46]
первая цифра - номер источника в "Списке использованной литературы";
вторая цифра - номер страницы данного источника. 
5. Указывать номер главы и название. 
6. Организация списка использованной литературы в алфавитном порядке. Например: Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова: Раздумья о преподавании литературы в школе. - М.: Просвещение, 1990 г. 
7. Объём работы: 5-25 печатных листов в зависимости от класса. 
Требования к содержанию (по главам)
1. Оглавление (лучше автоматически сформированное)
2. Введение (Обоснование выбора темы: указать актуальность, проблемность, предмет, объект, цель и задачи исследования) 
3. Глава 1. Название главы (Исторические предпосылки, обзорная часть) 
4. Глава 2. Название главы (Основная часть - методы решения. Исследовательская работа). 
5. Глава 3. Название главы 
6. Заключение (Результаты. Выводы по работе.)
Проведённое исследование позволило сделать следующие выводы:  
7. Список использованной литературы.
8. Приложение (подробные исследования, схемы, рисунки, то, что из-за объема не вошло в основную часть, ссылки на приложение в тексте)
Тема реферата должна соответствовать критериям:
• грамотность с литературной точки зрения;
• четкость рамок исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и узкая ограниченность);
• сочетание емкости и лаконичности формулировок;
• адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).
Вводная часть должна включать в себя:
• обоснование актуальности темы реферата с позиций научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и проч.), либо современной востребованности;
• постановку целей и формирование задач;
• краткий обзор и анализ источников, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.
План защиты реферата
1. Сообщение темы. 
2. Обоснование выбора темы (проблемность, актуальность). 
3. Постановка цели, задач. 
4. Структура работы. 
5. Содержание работы (самые яркие, значимые моменты). 
6. Выводы по работе. 
План рецензии
I. Творческий замысел автора реферата (тема). Постановка цели и задач. 
II. Краткая информация о содержании, оформлении. 
III. Критическая оценка рецензии: 
1. особенности композиции:
соответствуют ли главы реферата поставленным задачам, делаются ли выводы, обобщения (структура реферата); 
есть ли переход от одной главы к другой (логическая основа реферата); 
2. стиль реферата (язык); 
3. актуальность темы; 
4. практическая направленность.

Оформление иллюстраций
1. В текстовом документе для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема сплошного текста следует использовать таблицы и иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, карты, фотографии, алгоритмы, компьютерные распечатки и т.п.).
2. Иллюстрации в школьных работах следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
3. Иллюстрации обозначают словом "Рисунок" и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы, за исключением иллюстраций приложений, например: Рисунок 1, Рисунок 2. Допускается нумерация в пределах раздела. Номер рисунка в этом случае состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точкой, например: Рисунок 1.3. (третий рисунок первого раздела).
4. Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова "Рисунок", порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например: Рисунок 3. Динамика трудозатрат.

Примеры оформления титульных страниц: