Blended-learning
Ученикам
Давайте немного порассуждаем. Когда давным-давно родители привели вас в школу, никто особенно не интересовался у вас, хотите ли вы учиться. Теперь вы стали несколько старше и начинаете (я надеюсь) планировать свою взрослую жизнь, задумываться над тем, кем и какими вы хотите быть. И вы начинаете понимать, что для получения устраивающего вас места в жизни нужно получить хорошие знания по предметам, поступить в интересующий вас вуз, потом выиграть конкурс на получение хорошей работы...
Так что же, вся эта прекрасная жизнь зависит от того, насколько хорошими будут ваши учителя? А если не все? А если не очень хорошими? А если вам нужны знания в объеме больше, чем школьная программа? Да еще и лень немного, ведь никто не заставляет, можно сегодня и отдохнуть, а вот завтра...
Значит, цель уже становится понятной: нужно не просто получить определенные знания, которые к тому же могут быстро устареть, а научиться учиться.
Нужно сделать так, чтобы весь объем изучаемого материала был у меня перед глазами.
Чтобы я мог сам распределять время изучения, но ограниченные сроки не позволяли бы мне совсем бездельничать, как нерадивому студенту, начинающему учиться только во время сессии.
Нужно, чтобы я мог необходимое мне количество раз получить объяснение, например, как решать задачу.
Я должен понять: что мне делать, если что-то не получается.
Теперь такая жизнь, что приходится учиться все время, с окончанием школы и вуза настоящая учеба только начинается. Надо знать, как это делать.
Побочные очень полезные эффекты смешанного обучения: самостоятельность; ответственность за свои результаты; умение общаться; умение рефлексировать, то есть оценивать свою работу, сравнивая с работами товарищей; умение распределять рабочее время и планировать.
Как вы понимаете, все это очень полезные навыки совершенно безотносительно к изучаемому предмету.
Больше никого не надо уговаривать?
Родителям
Уважаемые родители!
Каждый из вас хочет, чтобы ваши дети были успешны в жизни. Что мы сейчас, в школе, можем сделать для них? Заставлять учиться? Контролировать? Скорее это приведет к обратному эффекту. Нужно сделать так, чтобы обучение стало в какой-то степени игрой, соревнованием, в котором ни в коем случае не было бы проигравших.
Я предлагаю обучение, в котором все поставлено с ног на голову. Дома ребята должны подготовиться к уроку в том смысле, что они знакомятся с новым материалом, а в классе мы вместе и они друг с другом пытаются разобраться в том, что осталось непонятным.
Зачем я это делаю?
Как сделать так, чтобы дети не были просто потребителями знаний, развлечений, не считали, что все вокруг им должны? Вот если их научить самим получать те знания, за которые получают хорошие оценки, пусть ищут где угодно, но сами! Пусть спрашивают у тех, кто уже разобрался! Пусть поломают голову и тогда получат, наконец, от этого процесса удовольствие! Вот такие знания и такие навыки уже вряд ли забудутся?
Согласны?
От вас мне требуется большая помощь, ведь это ваши дети, вам они нужны умными и знающими! Поддержите их. Помогите им, особенно на первых порах. Поищите ответы на вопросы вместе, пусть они поймут, что нет нерешаемых проблем! Нам нужно только начать и не разочароваться!
Перевернутый класс в профильном обучении (10 класс)
Ссылки